Цели методической работы: Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитие творческого потенциала, повышение эффективности и качества педагогического процесса.
Задачи методической работы:
1. Обеспечение информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях, передовом педагогическом опыте, достижениях психолого-педагогических наук с целью внедрения в практику своей работы
2. Изучение и анализ педагогической деятельности на основе диагностики
4. Обновление и совершенствование знаний педагогов в области преподаваемой дисциплины
5. Подготовка и издание учебных пособий и других учебно-методических материалов по дисциплинам, отвечающих современным требованиям
6. Разработка и внедрение в учебный процесс программного обеспечения, автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий
7.Развитие творческого потенциала педагога, обеспечение повышения квалификации профессионального мастерства педагогических работников
8. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов
9.Организационно – методическое обеспечение аттестации педагогов
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КОЛЛЕДЖА:
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА:
1. Информирование педагогических работников о достижениях педагогической науки и практики;
2. Оказание методической помощи в разработке учебно-методического обеспечения рабочих программ в соответствии с ГОСО; организации дистанционного обучения, внедрению балльно- рейтинговой системы оценки учебных достижений студентов, подготовке докладов и выступлений на конференциях, совещаниях, педсоветах и т.д.;
3. Повышение профессиональной квалификации и методического мастерства преподавателей;
4. Изучение, описание и внедрение передового опыта учебно — методической работы, инновационной деятельности преподавателей через участие в методических выставках, презентации своих достижений;
5. Накопление и систематизация нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, лучших методических разработок, рекомендованных к распространению и формирование информационного банка;
6. Организация смотров работы ПМК, конкурсов педагогических достижений;
7. Проведение мониторинга качества профессионального мастерства педагогов и развития коллектива;
8. Формирование модели компетентной личности выпускника;
9. Комплексный мониторинг учебно– воспитательного процесса в системе образования, роста педагогического мастерства преподавателей;
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
1. Педагогические чтения и научно-практические конференции;
2. Смотры творческих работ, дистанционные профессиональные конкурсы;
3. Обзоры научной, педагогической и другой литературы;
4. Семинары-практикумы;
5. Творческие отчеты преподавателей;
6. Конкурсы, «Мастер-классы»;
7. Открытые уроки, вебинар, on – line уроки
8. Презентации работы ПМК и отдельных преподавателей;
9. Повышение квалификации преподавателей.
Координационный орган — Методический совет
Для молодых преподавателей (имеющих педагогический стаж менее 5 лет)
1 Школа молодого педагога
2 Школа педагогического мастерства
3 Наставничество
Для педагогов высшей, первой, второй категории
Работа в творческих группах
Обобщение и распространение педагогического опыта