Научно-методическая деятельность


Цели методической работы: Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитие творческого потенциала, повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Задачи методической работы:
1. Обеспечение информирования  педагогов  о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях, передовом педагогическом опыте, достижениях психолого-педагогических наук с целью внедрения в практику своей работы
2. Изучение и анализ педагогической деятельности  на основе диагностики
4. Обновление и совершенствование знаний педагогов  в области преподаваемой дисциплины
 5.  Подготовка  и издание учебных пособий и других учебно-методических материалов по дисциплинам, отвечающих современным требованиям  
6. Разработка и внедрение в учебный процесс программного обеспечения,  автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий
7.Развитие творческого потенциала педагога, обеспечение повышения квалификации профессионального мастерства педагогических работников
8. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта  педагогов
9.Организационно – методическое обеспечение  аттестации педагогов
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КОЛЛЕДЖА:
       НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА:
1.     Информирование педагогических работников о достижениях педагогической науки и практики;
2.     Оказание методической помощи в разработке учебно-методического обеспечения рабочих программ в соответствии с ГОСО; организации дистанционного обучения, внедрению балльно- рейтинговой системы оценки учебных достижений студентов, подготовке докладов и выступлений на конференциях, совещаниях, педсоветах и т.д.;
3.     Повышение профессиональной квалификации и методического мастерства преподавателей;
4.     Изучение, описание и внедрение передового опыта учебно — методической работы, инновационной деятельности преподавателей через участие в методических выставках, презентации своих достижений;
5.     Накопление и систематизация нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, лучших методических разработок, рекомендованных к распространению и формирование информационного банка;
6.     Организация смотров работы ПМК, конкурсов педагогических достижений;
7.     Проведение мониторинга качества профессионального мастерства педагогов и развития коллектива;
8.     Формирование модели  компетентной  личности выпускника;
9.     Комплексный мониторинг учебно– воспитательного процесса в системе образования, роста педагогического мастерства преподавателей;
 
 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
1.     Педагогические чтения и  научно-практические конференции;
2.     Смотры  творческих  работ, дистанционные  профессиональные конкурсы;
3.     Обзоры научной, педагогической и другой литературы;
4.     Семинары-практикумы;
5.     Творческие отчеты преподавателей;
6.     Конкурсы, «Мастер-классы»;
7.     Открытые уроки, вебинар, on – line уроки
8.     Презентации работы ПМК и  отдельных преподавателей;
9.     Повышение квалификации преподавателей.
 
 
Координационный орган — Методический совет
Для молодых преподавателей (имеющих педагогический стаж менее 5 лет)
         1             Школа молодого педагога
         2            Школа педагогического мастерства
         3            Наставничество
Для педагогов высшей, первой, второй категории
Работа в творческих группах
Обобщение и распространение педагогического опыта